7 критериев выбора музея для первого посещения с ребенком

Ваш малыш подрос, и, вы задумались над первым посещением с ним музея.

Но как сделать правильный выбор? Обсуждения с другими мамами, и поиски по интернету еще больше вводят вас в замешательство – музеев, так много… Прочтя статью, вы, учитывая особенности своего ребенка, сделаете этот выбор быстро и творчески.

Так что же нужно учитывать, чтобы первое посещение музея не стало и последним?

Психологами доказано, что современные дети развиваются быстрее, чем их предшественники. Они очень рано ощущают потребность в новых впечатлениях, новых эмоциях. Именно поэтому не стоит откладывать поход с малышом в музей до школьных времен.

  1. Возраст ребенка.

Дети в разное время учатся ходить, говорить и читать, а вот особенности психического развития обычно соответствуют определенному возрасту.

Ребенок 2-3 лет – исследователь, ему необходимо все взять в руки, на все залезть. В этом возрасте у мальчиков возникает желание превратить любой предмет в машинку, а у девочек пообщаться со всеми без исключения на детской площадке. Конструировать и общаться – девиз детей этого возраста!

В 3-4 года дети испытывают самую острую необходимость в демонстрации любви со стороны близких. Они ищут подтверждения любви в окружающем мире, для них так важно, чтобы их держали за руку, обнимали. И это период любимых игрушек «на всю жизнь»!

Дети 5-6 летние – оптимисты и жизнелюбы, любители сюжетно-ролевых игр и отчаянные «почемучки». Активно делятся своим мнением о происходящем с окружающими, даже если их никто не спрашивал!

  1. Увлечения ребенка.

Ребенок уже в возрасте 2 лет отдает предпочтения каким-то игрушкам или действиям. Один присядет на корточки и разглядывает травинки в парке, а другие мастерят часами домики из кубиков. Если явного увлечения у ребенка пока нет, то воспользуйтесь случаем, музей – это идеальное место для выбора хобби ребенку. После его посещения вы определитесь отдавать свое чадо в художественную школу или в спортивную секцию.

  1. Эмоции важнее, чем знания.

Как часто мы произносим фразу: «В музее ты увидишь, ты узнаешь…» А у современных детей, даже самых маленьких с информацией явный перебор. А вот возможности пережить, почувствовать – значительно меньше. Научить «извлекать» эмоции, а не получать их готовыми – одно из главных достоинств музея. Не упускайте такую возможность! Обсуждайте все, что вы видите, фантазируйте, придумывайте. Забудьте про этикетки, ваш ребенок придумает круче!

  1. Почувствуйте время.

Выбирая время для посещения, учтите привычный режим ребенка. Не отказывайте ему в дневном сне и еде, ради похода в музей. Он должен чувствовать себя комфортно. Первое посещение музея не должно затягиваться более чем на 30-40 минут. Не увлекайтесь сами! Ребенок должен уйти из музея на подъеме сил, а не уставшим и вялым.

  1. Осознанность выбора.

Ребенок обязательно почувствует ваш настрой перед посещением музея. Вы идете в музей, потому что надо бы давно сходить? Потому что дождливая погода?

Потому что гости не приехали и нечем заняться? Остановитесь, пожалуйста. Музей – это, как и театр, для ребенка некое действо, которое требует подготовки. Вы рассказываете ему, что такое «музей», как надо себя вести и на что он может рассчитывать. Поделитесь своими впечатлениями детства, если они интересны. Совсем было бы хорошо сходить в музей, который вы сами посещали в детстве, тогда ваши эмоции, несомненно, передадутся ему и в вашу копилку отправятся общие воспоминания на долгие годы.

  1. Я не увидел!

Посещая музей или выбирая его, всегда учитывайте сначала не смысловую, а конструктивную его составляющую. Ваш ребенок видит все на уровне своего роста. Доступны ли ему будут витрины? Видит ли он, то, что укреплено на стенах? Вы не сможете, всё время носить его на руках! Не ограничивайте его возможностей, пусть сам выбирает, что смотреть. Направляя ребенка в музее, позволяйте ему нарушать привычный маршрут, возвращаться, пропускать. Пусть ищет своё!

  1. Что унести с собой.

Каким бы ребенок не был увлеченным созерцателем, ему, конечно, привлечет в музее магазин сувениров. Это естественно и будьте к этому готовы. Но ориентируйте его на то, что из музея, рассматривая экспонаты, еще можно унести сюжет для рисунка, фасон платья для куклы, модель оружия для конструирования. Приучайте его смотреть на экспонаты как на источники знания. Чаще напоминайте потом: «Смотри, такую бабочку мы видели в музее», «Ты помнишь, как много красного цвета была на картине?». Возможно, что в следующий раз инициатором похода в музей будете уже и не вы…

А готового списка музеев для посещения мы вам не приготовили, потому что любой музей вам подходит! Учитывайте наши рекомендации, наблюдайте за своим ребенком и не ждите когда придет идеальное время! Просто идите!

Обновлено: 02.11.2021 — 14:33

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *